Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

E-mail: info@ogmk.by   ι   Тел.: 8 (0216) 54-78-28

 

  • Фото 1 Слайдер Идеология и воспитание
    Фото 1 Слайдер Идеология и воспитание

Рекомендации по работе со стеснительными и застенчивыми учащимися


Стеснительные и застенчивые учащиеся тревожны, боятся нового, незнакомого, у них низкая адаптивность. Часто они чрезмерно мнительны и чрезвычайно чувствительны к мнению окружающих. Легко внушаемы. В работе с такими учащимися постарайтесь:

1) давать четкие  указания и задания, избегать ситуации неопределенности;

2) привлекайте в меру его сил к участию в общественных делах, где можно действовать четко и по плану;

3) поощряйте принятые им самостоятельные решения;

4) стимулируйте личную ответственность учащегося;

5) ни в коем случае не принижайте его достижений, не оскорбляйте и не унижайте, особенно в присутствии посторонних или других учащихся. Помните, что учащиеся этой группы крайне внушаемы и чувствительны и находятся в группе риска по суицидальному поведению. Если это необходимо - порицайте поступок учащегося, но не его личность. Объясните, в чем он не прав ровным и спокойным тоном, подскажите модель правильного поведения, вспомните уместные ситуации, за которые его можно похвалить, скажите ему об этом;

6) если уровень притязаний завышен - доброжелательно помогите ему найти адекватный.

7) в случае конфликта или какого-либо происшествия в группе держите этого учащегося в поле своего внимания, не позволяйте ему остаться в одиночестве или «спастись бегством».

Рекомендации по работе с агрессивными учащимися


1. В работе с агрессивными учащимися соблюдайте дистанцию.

2. Никогда не позволяйте себе оскорбить их, в диалоге не используйте жаргонные и бранные слова.

3. Не проявляйте агрессии, слабости или панибратства.

4. Если учащийся склонен к аффективным (бурным) реакциям старайтесь не провоцировать его, не вступайте в открытое противостояние.

5. Постарайтесь разговаривать спокойным твердым голосом, используя минимальное количество слов. Как бы то ни было, постарайтесь всем своим видом продемонстрировать спокойствие.

6. Обсуждайте поведение учащегося только после того, как он успокоится и будет готов к продуктивному диалогу.

7. Постарайтесь выяснить наиболее провокационные моменты и избегать их при общении. В диалоге выразите уверенность в том, что данный учащийся имеет право на переживания, но вполне способен выражать свои чувства и без нанесения вреда другим.

8. Проявите понимание. Используйте свой опыт, чтобы подсказать пути выхода из ситуаций без проявления агрессии.

9. Привлеките учащегося к какому-то ответственному делу.

10. Похвалите его выдержку и спокойствие, которые ему удается проявлять в каких-то ситуациях.

 

Рекомендации преподавателям, которые необходимо помнить при работе со слабоуспевающими учащимися


1. При работе со слабоуспевающим учащимся всячески поощряйте его стремление и умение пользоваться наглядными материалами, планом ответа, составленным предварительно или в ходе ответа, дополнительными материалами.

2. Помогайте учащемуся, задавая наводящие и уточняющие вопросы.

3. Во время опроса подчеркивайте моменты, в которых учащийся проявил себя успешно, старайтесь акцент расставить таким образом, чтобы сосредоточить его внимание на удачных ответах, подчеркните его способности. Тем самым вы поощряете учащегося к учебе. Помните, что похвала в большинстве случаев гораздо более действенна, чем наказание.

4. Постарайтесь проверить, как учащийся усваивает материал тех занятий, на которых он отсутствовал, оцените его самостоятельную работу.

5. В ходе опроса постарайтесь создать благожелательную, поддерживающую атмосферу.

6. При подготовке к сессии обратите внимание учащегося на те моменты, которые ему даются наиболее сложно, вселяйте в него уверенность в том, что он может освоить материал учебной дисциплины.

Рекомендации по работе с учащимися, склонными к истерическим реакциям и демонстративному поведению


1. В случае «закатывания истерики» игнорируйте поведение такого учащегося. Лучше сделать вид, что вообще ничего не происходит - истерика прекратится.

2. Предупредите группу, что не следует обращать внимание на подобное поведение.

3. Подчеркивайте ситуации, в которых учащийся проявил выдержку и достойно себя вел. Скажите, что это произвело на вас очень благоприятное впечатление.

4. Если учащийся демонстративно плохо себя ведет на занятиях - игнорируйте его выпады. Если он мешает вам - лучше всего предложите ему покинуть помещение. Тем самым вы выбиваете у него из -под ног почву. Ведь все поведение направлено именно на привлечение к себе внимания окружающих. А если нет окружающих - какой смысл «выступать»?

5. Дайте понять учащемуся, что он сам несет ответственность за свои поступки.

6. Рекомендуйте такому учащемуся  участие в художественной самодеятельности. спортивных мероприятиях и т.п. Там он сможет удовлетворить свою неистребимую жажду признания. Такие учащиеся могут быть льстивы и лживы. Не поддавайтесь на провокации, так как они - весьма способные манипуляторы.

7. Не критикуйте личность учащегося - только его поступки. Слишком часто не наказывайте и не ругайте. Дайте ему почувствовать, что плохим поведением он не может привлечь ваше внимание. При этом обращайте внимание на все хорошее, что делает данный учащийся.

Педагогические конфликты


pedkonflictiПротиворечия между педагогом и учащимися всегда отрицательно сказываются не только на взаимоотношениях, но и на эмоционально-психическом состоянии каждой из конфликтующих сторон. Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений между педагогом и учащимися, вызывают у педагога глубокое стрессовое состояние и неудовлетворенность своей работой. Такое состояние усугубляется сознанием того, что успех в педагогической деятельности зависит от поведения учащихся, что может привести к появлению состояния зависимости педагога от “милости” его воспитанников.

Между педагогом и учащимися чаще всего встречаются следующие виды конфликтов:

Конфликты деятельности, возникающие по поводу успеваемости учащихся, выполнения ими учебных и внеучебных заданий. Конфликты деятельности между педагогом и учащимися чаще всего проявляются в отказе учащегося выполнять учебное задание или связаны с плохим (недобросовестным) его выполнением. Это может происходить по различным причинам: утомление, трудность в усвоении учебного материала, а иногда неудачное замечание педагога вместо конкретной помощи при затруднениях в работе. В последнее время наблюдается увеличение числа таких конфликтов из-за того, что педагоги часто предъявляют завышенные требования к усвоению предмета, а отметки используют как средство наказания тех, кто нарушает дисциплину или не выполняет предъявляемые требования.

Конфликты поведения в основном связаны с особенностями поведения отдельных учащихся как в учебных, так и во внеучебных ситуациях. Педагогическая ситуация может привести к конфликту в том случае, если педагог ошибся при анализе поступка учащегося, не выяснил мотивы, сделал необоснованный вывод. Один и тот же поступок может вызываться разными мотивами. Педагог часто корректирует поведение учащихся, оценивая их поступки при недостаточной информации об их подлинных причинах. Иногда он лишь догадывается о мотивах поступков, плохо знает отношения между своими воспитанниками, поэтому вполне возможны ошибки при оценке их поведения. Это вызывает вполне оправданное несогласие учащихся.

Конфликты отношений часто возникают в результате неумелого разрешения педагогом проблемных ситуаций и имеют, как правило, длительный характер. Эти конфликты приобретают личностный смысл, порождают длительную неприязнь учащегося к педагогу, надолго нарушают их взаимодействие.

Основные рекомендации педагогам по управлению конфликтами с учащимися могут сводиться к следующим психологическим правилам:

1)    контролируя свои эмоции, быть объективным, дать возможность;
2)    учащимся обосновать свои претензии, “выпустить пар”;
3)  не приписывать учащемуся своё понимание его позиции, перейти на “я - высказывания (не “ты меня обманываешь” , а “я чувствую себя обманутым”);
4)  не оскорблять учащегося (есть слова, которые, прозвучав из уст педагога, наносят такой ущерб отношениям с учащимися, что все последующие “компенсирующие” действия не могут их исправить);
5)    стараться не удалять учащихся из учебного помещения за какие-либо проступки;
6)   по возможности не обращаться к административным мерам разрешения конфликтных ситуаций и не привлекать в качестве своих помощников представителей административных структур;
7)  не отвечать на агрессию агрессией (это принизит достоинство педагога в первую очередь), не затрагивать личности воспитанника, если дело касается только его конкретного действия или поступка. Давать не абстрактную, а конкретную оценку только его определённым действиям;
8)    дать себе и учащемуся право на ошибку, не забывая о том, что “не ошибается только тот, кто ничего не делает”;
9)  независимо от результатов разрешения противоречия постараться не разрушить отношения с учащимся;
10)    не бояться конфликтов, брать на себя инициативу их конструктивного разрешения.

2023by

PATRIOT

cybersecurity00

plakat karty

job uch

qjueo96kho