МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Принципы организации методической работы:
научность;
коллективность или коллегиальность;
учет индивидуальных особенностей каждого педагогического работника;
перспективность;
конкретность;
актуальность.
Методическая работа осуществляется в следующих формах:
инструктивно-методические совещания;
работа в цикловых комиссиях;
школа начинающего преподавателя;
система индивидуального консультирования;
повышение квалификации и переподготовка;
методические семинары-практикумы;
повышение квалификационной категории преподавателей.
Цель методической работы:
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей посредством самообразования, повышения квалификации, обмена педагогическим опытом, внедрения в образовательный процесс инновационных образовательных технологий.
О методическом кабинете
Методический кабинет является центром методической работы в учреждении образования, который способствует научно-методическому и материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с образовательными стандартами по специальностям среднего специального медицинского образования.
Цели работы методического кабинета:
• научно-методическое, информационное и диагностическое обеспечение образовательного процесса;
• организация и методическое сопровождение непрерывного повышения квалификации педагогических работников, содействие их творческому росту, профессиональной самореализации.
Задачи работы методического кабинета:
• организация работы по реализации единой методической темы колледжа;
• оказание научно-методической помощи преподавателям в осуществлении профессиональной деятельности;
• изучение, обобщение и трансляция опыта эффективной педагогической практики;
• информирование педагогических работников о содержании и перспективах развития среднего специального образования, новейших достижениях педагогической и медицинской науки и практики, эффективных приемах, формах, методах и технологиях обучения и воспитания;
• создание целостной системы методического сопровождения образовательного процесса, способствующей повышению качества образования;
• накопление и систематизация нормативных правовых актов, учебно-программной и методической документации, научной и методической литературы, тематических периодических изданий, а также материалов положительного педагогического опыта преподавателей колледжа;
• содействие обновлению комплексного методического обеспечения образовательного процесса, разработке и изданию учебно-методических пособий, методических рекомендаций, методических материалов.
Методические материалы и документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКРИПТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ (Docx, 57,2 КБ)
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (Docx, 19,8 КБ)
ОПТИМАЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (Docx, 60,1 КБ)
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ (Docx, 20,9 КБ)
ОЦЕНИВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (Docx, 32,7 КБ)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ (Docx, 29,7 КБ)
РАБОТА ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ (Docx, 23,2 КБ)
РЕФЛЕКСИЯ (Docx, 26,5 КБ)
ПУБЛИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КОЛЛЕДЖА В СМИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ
Методический семинар-практикум - это форма методической работы, связанная с реализацией таких ее основных направлений, как систематизация и распространение методических знаний.
Цель: повышение уровня методической компетентности педагогических работников и совершенствование их профессионального мастерства.
Функции:
• систематизация знаний педагогических работников в области методов и технологий педагогической деятельности;
• обобщение педагогического опыта (опыта научно-методических исследований, опыта практической деятельности);
• трансляция систематизированного педагогического опыта в профессиональную среду;
• совершенствование профессиональной деятельности педагогических работников.
МАТЕРИАЛЫ:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (Docx, 28,6 КБ)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (Docx, 30,8 КБ)
МНОГОМЕРНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ (Презентация, ppt, 745 КБ)
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (Презентация, ppt, 224 КБ)
ИМИДЖ ПЕДАГОГА КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (Презентация, pptx, 257 КБ)
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ УЧЕТА (Презентация, pptx, 185 КБ)
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ (Презентация, pptx, 4,53 МБ)
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (Презентация, pptx, 201 КБ)
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ УЧАЩИХСЯ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ (Презентация, pptx, 1,22 МБ)
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ И МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХСЯ (Презентация, pptx, 3,10 МБ)
ОРГАНИЗАЦИЯ УСВОЕНИЯ ГЛАВНОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ: МЕТОДИКА, ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ (Презентация, pptx, 252 КБ)
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ:
Использование методики
«Стандартизированный пациент»
в преподавании учебной дисциплины
«Хирургия и основы травматологии»
Повышение качества образовательного процесса
посредством применения опорных конспектов в процессе преподавания
учебной дисциплины «сестринское дело при инфекционных заболеваниях»