E-mail: info@ogmk.by   ι   Тел.: 8 (0216) 54-78-28

 

panaramacollname

  • Внеси свой вклад в строительство Республиканского центра патриотического воспитания
    Внеси свой вклад в строительство Республиканского центра патриотического воспитания
  • Подробнее
    Подробнее
  • 80 год вызвалення Беларусі
    80 год вызвалення Беларусі
  • Подробнее
    Подробнее

Портрет современного юношества


 

younoshi sovremennieОни любят быть непохожими на взрослых.
Они не стремятся избегать опасности.
Они надеются на удачу.
Они не нуждаются в советах и убеждениях.
Они хотят свободы, любви и денег.
Они хотят обсуждать свои проблемы в кругу своих сверстников.
Они не считают себя виноватыми в содеянном нарушении.
Они редко обращаются за помощью к  кураторам, специалистам.

Да, они такие, и нам с ними работать.
Как? И на этот вопрос тоже можно найти ответ.

 

Юность - это период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью (зрелостью), последний период детства и первый период взрослости, период ранней молодости. Юношеский возраст длится у девушек от 16 до 20 лет, у юношей - от 17 до 21 года.

Психологическая характеристика юношеского возраста
Главной характеристикой юношеского возраста является то, что в этот возрастной период осуществляется окончательный переход к зрелости личности, завершается формирование устойчивых черт личности. Если в подростковом возрасте, в котором начинается переход от детства к взрослости, преобладают, как правило, детские черты и возникают лишь первые взрослые проявления, то в юношеском возрасте детских черт уже крайне мало, и за время протекания юношеского периода эти черты в норме исчезают полностью. В течение юношеского возраста человек достигает полной личностной и социальной зрелости.

Достижение зрелости осуществляется во всех сферах и структурных компонентах личности - потребностно-мотивационной, волевой, эмоциональной, достигают максимального развития интеллект, творческие способности и т.д.

Основными психологическими особенностями юношеского возраста являются:

1. Самоопределение, становление самосознания. Ведущей деятельностью юности является поиск своего места в жизни. Этот период связан с началом профессионального и личностного самоопределения: именно в юности осуществляются окончание школы, выбор профессии, профессиональное обучение, начало трудовой деятельности. Близость к завершению школы требует профессионального и личностного самоопределения, и юношеский возраст испокон веков был связан с поисками ответов на два вопроса: «каким быть?» (нравственно-личностный выбор) и «кем быть?» (профессиональный выбор). Основные новообразования юношеского возраста - это осознание самого себя как целостной, многомерной личности, появление жизненных планов. Изменяется и самооценка юношей и девушек: в юношеском возрасте развитие самооценки идет в направлении повышения ее цельности и интегрированности, с одной стороны, и дифференцированности, с другой.

2. Становление мировоззрения. В юношеском возрасте происходит становление нравственных ориентиров восприятия действительности. Среди тех нравственных проблем, которые тревожат юношество, находятся проблемы добра и зла, справедливости и беззакония, порядочности и беспринципности. Они охватывают круг нравственных вопросов, правильность решения которых выходит за пределы личных или интимных межличностных отношений и затрагивает человеческое существование в целом. К окончанию школы большая часть юношей и девушек представляет собой людей, практически нравственно сформированных, обладающих зрелой и достаточно устойчивой моралью. Наряду с вопросами морали мировоззрение человека включает в себя социально-политические, экономические, научные, культурные, религиозные и другие устойчивые взгляды. Специфика юности заключается в том, что именно в эти годы идет активный процесс становления мировоззрения, и к окончанию юношеского возраста личность уже обладает сложившимся мировоззрением как целостной системой взглядов, знаний, убеждений своей жизненной философии, которая опирается на усвоенную ранее значительную сумму знаний и сформировавшуюся способность к абстрактно-теоретическому мышлению, без чего разрозненные знания не складываются в единую систему.

3. Принятие всего комплекса социальных ролей взрослого человека и овладение ими (на основе личностного и профессионального самоопределения). Именно в юности человек обретает независимость и осознанно берет на себя социальные обязательства. Юность выступает как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека: выбор профессии и своего места в жизни, выбор смысла жизни, выбор спутника жизни, создание семьи.

4. Окончательное формирование собственной позиции в межличностных отношениях, тесно связанное с формированием личности. В юности процесс развития личности характеризуется двумя противоположными тенденциями: с одной стороны, устанавливаются все более тесные межиндивидуальные контакты, усиливается ориентация на группу, с другой стороны, происходит рост самостоятельности, усложнение внутреннего мира и формирование личностных свойств . Нередко именно в юности человек испытывает первую любовь.

5. Стабилизация психических состояний (в сравнении с подростковым возрастом): в ранней юности по сравнению с отрочеством значительно снижается острота межличностных конфликтов и в гораздо меньшей степени проявляется негативизм во взаимоотношениях с окружающими людьми. Улучшается общее физическое и эмоциональное самочувствие детей, повышаются их контактность и общительность. Отмечается больше разумности и сдержанности в поведении. Все это говорит о том, что кризис подросткового возраста или миновал, или идет на убыль. Одновременно происходит определенная стабилизация внутренней жизни, что, в частности, проявляется в снижении уровня тревожности от подросткового до раннего юношеского возраста. У многих детей к старшим классам школы нормализуется самооценка, что также вносит положительный вклад во внутриличностные и межличностные отношения.

Таким образом, обобщая, можно сказать, что в юности осуществляется формирование личности как системы отношений: юность стремится сформировать внутреннюю по¬зицию по отношению к себе, по отношению к другим людям, а также к моральным ценностям.

При этом в юношеском возрасте в большинстве случаев все же проявляются определенные инфантильные черты. Так, например, выбор профессии не всегда является достаточно продуманным и окончательным, на психологические состояния нередко влияет избыточная эмоциональность и т.п.

Таким образом, юношеский возраст является одним из важнейших в жизни человека. Многие качества личности, сформированные в юношеском возрасте, и принятые в этот период решения оказывают влияние на всю дальнейшую судьбу человека.

В работе с учащимися учитываем тип темперамента
Холерик - резкая смена настроений, повышенная эмоциональная реактивность  и возбудимость (до вспыльчивости и агрессии). Быстрый темп в движении и речи. Прямолинейность. Способен преодолевать значительные трудности. Наибольшей результативности достигает в деятельности, требующей повышенной реактивности и значительного единовременного напряжения сил.

РЕКОМЕНДАЦИИ: полезно контролировать деятельность. Недопустимы резкость и несдержанность, так как могут вызвать ответную реакцию. Необходима требовательность. Оценка энергичная (допускается отрицательная).

Сангвиник - легкая приспособляемость к изменяющимся условиям, повышенная контактность с окружающими. Чувства легко возникают и быстро сменяются. Быстро образуются временные связи, стереотипы подвижны. Способен к быстрому переключению внимания и деятельности. Подходит деятельность, требующая быстрых реакций, значительных усилий,  внимания.

РЕКОМЕНДАЦИИ: непрерывно ставить новые, интересные задачи, требующие сосредоточения и напряжения. Необходимо постоянно включать в активную деятельность и систематически поощрять его усилия.

Флегматик - реакции замедленные, настроение устойчиво. Проявляет настойчивость в доведении дела до конца. Переключение внимания и деятельность несколько замедлены. Стереотипы мало подвижны, и поведение в ряде случаев недостаточно гибко. Наиболее успешен в деятельности, где требуется равномерное напряжение сил, усидчивость внимания и большое терпение.

РЕКОМЕНДАЦИИ: нужно вовлечь его в активную деятельность и заинтересовать. он требует к себе систематического внимания. Его нельзя быстро переключать с одной задачи на другую.
Меланхолик - повышенная ранимость, склонность к глубоким переживаниям.

Особенности поведения учащихся
с различным уровнем самооценки

Адекватная - особенности поведения: активность, общительность, оптимизм. Отношение к ошибкам: своим и чужим - в целом - адекватное; могут огорчиться, свои стараются исправить, чужим сочувствуют.

Высокая - особенности поведения: стремление к успехам в разных видах деятельности, уверенность в своих силах. Отношение к своим ошибкам: чаще предпочтут не исправить, а забыть, не думать о них. Отношение к чужим  ошибкам: сравнительно безразлично.

Завышенная - особенности поведения: высокомерие, бестактность. Переоценка своих возможностей, недооценка чужих. Отношение к своим ошибкам: считают случайными, вызванными посторонними факторами («плохо себя чувствовал», «преподаватель придирался»). Отношение к чужим  ошибкам: считают закономерными, само собой разумеющимися.

Низкая - особенности поведения: неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность. Отношение к своим ошибкам: переживают, не стремятся исправить. Отношение к чужим  ошибкам: сравнительно безразлично.

Заниженная - особенности поведения: пассивность, замкнутость. Постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих. Отношение к своим ошибкам: считают закономерными, воспринимают как должное. Отношение к чужим  ошибкам: оправдывают, считают случайными.

 

gfk

reg new      

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архив новостей 6

 

2023by

PATRIOT

cybersecurity00

plakat karty

job uch

qjueo96kho

banner presedentbanner mzrbbanner minobr

banner oblispbanner uzobanner prof

banner pravobanner brsmbanner detpr

banner god2022banner kachusbanner proekt

Belarusian English Russian